1. Регистрация и вход в личный кабинет

Для использования личного кабинета абонента – физического лица Сибирской Теплосбытовой Компании, вы должны быть действующим абонентом компании.

1.1.  Регистрация в личном кабинете

Для начальной регистрации, Вам понадобится номер вашего лицевого счета, информация об Обществе, к которому принадлежит данный лицевой счет, а так же действующий адрес электронной почты.

Для регистрации перейдите на сайт личного кабинета по адресу https://flcabinet.sibgenco.ru/ и щелкните на ссылку «Регистрация».

Рисунок 1. Вход в личный кабинет абонента.

Выберите Общество, к которому принадлежит ваш лицевой счет, введите номер лицевого счета и нажмите «Далее».

Рисунок 2. Регистрация нового пользователя личного кабинета.

 Если указанный Вами номер счета существует и принадлежит указанному Обществу, то Вы перейдете на следующий шаг регистрации, в противном случае будет выдана ошибка.

Введите действующий адрес электронной почты, придумайте и дважды введите пароль, состоящий не менее чем из 6-ти символов, поставьте галочку «Я согласен(на) с условиями Соглашения на обработку персональных данных» и нажмите «Далее».

Рисунок 3. Ввод адреса электронной почты и пароля.

Внимание! Если с указанным адресом электронной почты уже зарегистрирован пользователь личного кабинета, то повторная регистрация нового пользователя с таким адресом невозможна. Если Вам необходимо подключить к личному кабинету дополнительный лицевой счет, воспользуйтесь пунктом Подключение дополнительного лицевого счета данной инструкции.

Внимание! Рекомендуется использовать сложные пароли, состоящие из комбинации заглавных и строчных букв, а так же цифр и знаков препинания.

В случае успешной регистрации, в течение нескольких минут на указанный адрес электронной почты Вам будет отправлено письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. После перехода по ссылке, откроется страница с подтверждением регистрации.

Рисунок 4. Подтверждение регистрации.

1.2. Вход в систему

Чтобы войти в систему, перейдите на сайт личного кабинета по адресу https://flcabinet.sibgenco.ru/.

В качестве логина введите номер вашего лицевого счета или адрес электронной почты, который вы указали при регистрации в системе. Укажите ваш пароль и нажмите кнопку «Войти». Если Вы указали логин и пароль верно, откроется основное окно системы.

\

Рисунок 5. Вход в личный кабинет абонента.

1.3. Смена пароля

Чтобы изменить Ваш пароль, войдите с вашим текущим паролем в личный кабинет и перейдите в раздел «Настройки».

Придумайте новый пароль и введите его дважды в соответствующие поля, затем нажмите кнопку «Изменить».

Рисунок 6. Изменение пароля.

Внимание! Рекомендуется использовать сложные пароли, состоящие из комбинации заглавных и строчных букв, а так же цифр и знаков препинания.

1.4. Восстановления забытого пароля

Если Вы забыли пароль, указанный вами при регистрации, Вы можете воспользоваться функцией восстановления пароля. Для этого, перейдите на сайт личного кабинета по адресу https://flcabinet.sibgenco.ru/ и нажмите на ссылку «Восстановить пароль».

Рисунок 7. Ссылка «Восстановить пароль».

Укажите адрес электронной почты, который Вы указали при регистрации в личном кабинете, и нажмите кнопку «Ввод».

Рисунок 8. Восстановление пароля.

В течение нескольких минут, на указанный адрес электронной почты, если он указан правильно, придет письмо со ссылкой для подтверждения смены пароля. После перехода по ссылке, на тот же адрес электронной почты вам будет выслан автоматически сгенерированный пароль.

После входа в систему с новым паролем, Вы сможете его изменить. Подробнее о процедуре смены пароля вы можете прочитать в пункте Смена пароля.

2. Использование личного кабинета

2.1. Основные функциональные элементы

В шапке личного кабинета указана информация о выбранном (текущем) лицевом счете, кнопки для добавления/отключения лицевых счетов от данной учетной записи (подробнее об этом – в разделе Дополнительные возможности), кнопка "Помощь" с возможностью вызова контекстной помощи, кнопка «Обратная связь» для регистрации обращений в филиал ООО «СТК» через личный кабинет и ссылка «Выход» для завершения текущего сеанса.

Рисунок 9. Шапка личного кабинета

Ниже располагаются ссылки на разделы личного кабинета. Текущий раздел выделен бежевым цветом, а ссылка на нем – неактивна.

Ниже расположены данные текущего раздела личного кабинета. Подробнее о них – далее в данном руководстве.

2.2. Просмотр общей информации

В разделе «Просмотр личной информации» отображается информация о текущем состоянии лицевого счета, подключенных к нему приборах учета, а так же контактной информации.

Для перехода в этот раздел, выберите раздел «Главная».

Рисунок 10. Просмотр общей информации.

В поле «Информация» отображаются данные лицевого счета – ФИО потребителя, номер лицевого счета, адрес объекта, общая площадь и тд.

В случае, если у лицевого счета несколько (более одного) объектов, информация по каждому объекту будет отображена в виде таблицы.

Рисунок11. Отображение информации по нескольким объектам.

В поле «Состояние счета» отображается текущее финансовое состояние счета – сумма к оплате, платежи, совершенные в текущем месяце, и баланс счета (сумма к оплате за вычетом платежей). Справа отображаются приборы учета, подключенные к данному счету. Внизу страницы указана контактная информация офиса обслуживания, к которому привязан выбранный лицевой счет.

2.3. Передача показаний приборов учета

Перейдите на главную страницу личного кабинета. В правом столбце будут указаны связанные с вашим лицевым счетом приборы учета.

Передача показаний приборов учета возможна только в определенный интервал времени, специфичный для данной сбытовой компании. Интервал дат, в которые возможна передача показаний, выводится для каждого прибора учета.

Рисунок 12. Передача показаний приборов учета.

При первой передаче показаний для данного прибора через личный кабинет, потребуется ввести предыдущие переданные показания, которые вы отправляли по другим каналам связи.

2.3.1. Передача предыдущих показаний

Эта операция выполняется для прибора учета при первой передаче показаний через личный кабинет. Для передачи показаний в следующих месяцах, проводить эту операцию не требуется.

Прибор, для которого требуется передача предыдущих показаний, отображается в личном кабинете с соответствующим предупреждением. Нажмите на кнопку «Передать показания прошлого периода».

<

Рисунок 13. Передача предыдущих показаний.

В появившемся всплывающем окне, укажите значение предыдущих переданных показаний и дату их передачи, после чего нажмите кнопку «Отправить».

После успешной передачи начальных показаний, предупреждающая надпись о необходимости их передачи исчезнет, и будет отображено значение переданных показаний. После этого, можно переходить к передаче текущих показаний прибора учета.

Рисунок 14. Отображение начального показания.

2.3.2. Передача текущих показаний

Для передачи текущих показаний прибора учета, нажмите на кнопку «Передать показания».

В открывшемся окне будут указаны предыдущие (или начальные) переданные показания. Введите текущие показания в соответствующее поле. В окне будет справочно отображено значение расхода (разницы между предыдущими и текущими показаниями) по данному прибору. Нажмите кнопку «Отправить».

При передаче показаний датой передачи является текущая дата во время выполнения ввода в личном кабинете.

Есть возможность прикрепления скан-копии журнала учета к строкам с единицей измерения «Гкал» в формате PDF, JPEG, BMP, PNG или TIFF. Размер файла не должен превышать 15 Мбайт. В случае отсутствия прикрепленной скан-копии к строке измерения «Гкал» выводится предупреждение: “Файл со скан-копией отчета о теплопотреблении не передан поэтому не гарантируем, что показания будут приняты к учету!”. Так как по Гкал вводится расход, то в столбце “Гкал” указывается расход предыдущего месяца и расход текущего месяца, в строку “Расход:” копируется значение по Гкал из строки “Текущие показания/расход”.

Если введенный расход по Гкал превышает (или ниже) расход предыдущего месяца в 3 раза, то выводится сообщение: “Внимание! Расход Гкал превышает (или ниже) расхода прошлого месяца более чем в 3 раза”. При этом введенные показания сохраняются.

Если введено отрицательное значение расхода по Гкал, то выводится сообщение: “Внимание! Отрицательный расход, Гкал”. При этом введенные показания не сохраняются, возвращаясь в окно ввода показаний.

Рисунок 15. Передача текущих показаний.

После ввода показаний, по данному прибору будет отображено текущее значение переданных показаний с датой их передачи.

Рисунок 16. Отображение текущих показаний.

В случае успешной передачи показаний выводится сообщение "Показания (расход) переданы успешно".

Если показания за предыдущий период не были переданы, то выводится предупреждение: “В прошлом месяце не были переданы показания”.

Рисунок 17. Предупреждение об отсутствии показаний за прошлый период.

В случае передачи показания за предыдущий месяц необходимо сформировать обращения по перерасчету через ссылку “Обратная связь”.

Рисунок 18. Передача обращения в филиал ООО «СТК».

В случае, если в следующем месяце истекает срок поверки прибора учета, выводится предупреждение: “Ввод показаний в следующем месяце будет невозможен. У данного прибора учета срок допуска заканчивается [След.гос.повер]г.”.

Рисунок 19. Предупреждение об окончании срока поверки прибора учета.

2.4. Пополнение лицевого счета

В личном кабинете Вы можете пополнить свой лицевой счет при помощи дебетовых/кредитных карт систем Visa и Mastercard. Оплата производится через сайт банка-партнера ОАО «Газпромбанк». Минимальная сумма пополнения лицевого счета – 100 рублей, максимальная – 30 000 рублей.

Для пополнения лицевого счета перейдите в раздел «Оплатить»личного кабинета.

Введите сумму для пополнения и нажмите кнопку «Оплатить».

После этого, Вы будете перенаправлены на сайт банка-партнера для оплаты указанной суммы. Далее воспользуйтесь инструкциями, расположенными на сайте банка-партнера. В случае успешной оплаты, ваш платеж будет зачислен в течение нескольких минут. В некоторых случаях, обработка платежа может занять до 24-х часов.

Рисунок 20. Пополнение лицевого счета.

3. Дополнительные возможности

3.1. Просмотр справочной информации

Для просмотра информации о тарифе, перейдите в раздел сайта «Информация».

Рисунок 21. Просмотр справочной информации

В данном разделе содержится информация по ставке тарифа, нормативу, методу расчета и т.д. по каждому виду услуги.

3.2. Отчеты

При необходимости Вы можете просмотреть историю всех операций по счету или прибору учета, подключенного к данному счету. Для этого перейдите в раздел «История ЛС».

Выберите требуемый счетчик или счет, период, за который хотите получить данные, и нажмите «Показать».

Рисунок 22. История по счету

Рисунок 23. История по счетчику

3.3. Получение бланка квитанции

При необходимости Вы можете получить бланк квитанции за прошлый период. Для этого перейдите в раздел «Счет-квитанция».

Выберите месяц и год, за который Вы хотите получить счет-квитанцию, затем нажмите на кнопку «Получить счет».

Обработка вашего запроса может занять до получаса. После обработки, Вы получите ваш счет-квитанцию письмом на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Рисунок 24. Счет-квитанция.

Для получения счета-квитанции ежемесячно на адрес электронной почты, указанный при регистрации, перейдите по ссылке:

Обработка вашего запроса может занять до получаса. После обработки, Вы получите ваш счет-квитанцию письмом на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Рисунок 25. Ссылка для получения квитанций ежемесячно по электронной почте

При включении функции “Прошу направлять мне квитанции в электронном виде на адрес электронной почты” счет-квитанция направляется на адрес электронной почты, указанный при регистрации, 3-го числа каждого месяца.

3.4. Подключение дополнительного лицевого счета

При необходимости Вы можете добавить дополнительные лицевые счета к вашему личному кабинету. Это позволит оплачивать и передавать показания приборов нескольких лицевых счетов при помощи одного логина.

Чтобы добавить дополнительный лицевой счет, перейдите на страницу «Настройки».

Выберите Общество, к которому привязан добавляемый счет, введите его номер и нажмите «Добавить».

Рисунок 26. Подключение дополнительного лицевого счета

После добавления дополнительного лицевого счета, в шапке личного кабинета появится список подключенных лицевых счетов, при помощи которого Вы можете выбрать счет, с которым производятся операции в личном кабинете.

Рисунок 27. Отображение нескольких подключенных лицевых счетов

Для отключения дополнительного лицевого счета, перейдите в раздел «Настройки». Выберите счет и нажмите кнопку «Отключить».

Рисунок 28. Отключение лицевого счета

3.5. Оформление заявок

Через раздел «Заявки» оформляются заявки на проверку узла учета, снятие приборов учета и т.д.

Для этого необходимо на вкладке «Заявки» выбрать объект и причину вызова, нажать «Отправить».

Рисунок 29. Подготовка заявки

На адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет направлено сообщение о получении заявки.